Библиотека в рюкзаке. Как цифровые технологии изменили московское образование

Будучи крупным мегаполисом, живущим в сверхбыстром темпе, Москва просто обязана идти в ногу со временем. Как говорится, быстрее, выше, сильнее. В этом ей, разумеется, помогают современные технологии, которые за последние пять лет проникли практически во все сферы жизни Москвы и москвичей, начиная от городской инфраструктуры и заканчивая здравоохранением и образованием.

Говоря о последнем, нельзя не отметить главное достижение последних лет – создание Московской электронной школы (МЭШ). Этот принципиально новый проект позволил изменить жизнь московских школьников, сделав обучение более интересным, и, как следствие, более эффективным.

Вспомнить хотя бы, как выглядело обучение в школе три года назад: тяжеленные рюкзаки с дюжиной учебников по каждому предмету, скучные меловые доски, тетради, исписанные однообразными конспектами – из-за всего этого падение у детей интереса к обучению.

Но с тех пор, как в 2016 году городские власти запустили проект МЭШ, ситуация разительным образом изменилась. На смену стопке учебников пришли электронные планшеты, с помощью которых дети могут получить доступ к любой информации, содержащейся в библиотеке МЭШ, в которой содержатся 230 электронных учебников и шесть виртуальных лабораторий. Учителям тоже стало гораздо проще готовиться к урокам, в их распоряжении более 21 тысячи электронных сценариев уроков! Больше никаких тебе проверочных работ на листочках – им на смену пришли интерактивные тесты, никаких плакатов и распечатанных картинок в руках у учителей – только мультимедийные экраны.

Цифровизация школьного образования затронула не только учебные пособия, но и другие сферы школьной жизни. Такие инструменты, как электронный журнал и электронный дневник позволяют родителям следить за успеваемостью их чада и при необходимости напрямую контактировать с учителями. Удобство этой системы уже оценили более 1,5 млн. пользователей.

И что ещё примечательно – что организаторы проекта прислушиваются и к пожеланиям самих школьников. Именно на их основе в этом году был организован летний марафон, состоящий из двух конкурсов: «Урбан хайкинг», в котором нужно первым выполнить задания квеста, разбросанные по городу, и «Битва талантов», где надо набрать максимальное количество лайков за выполнение творческих заданий.

При этом МЭШ – не единственное достижение московского образования. В целом за последнюю «пятилетку» показатели существенно выросли. Количество школьников увеличилось на четверть, с 749,1 тыс. до 929,5 тыс. детей, однако ни о каких очередях и речи нет. За последние 7 лет в Москве построено 298 детских садов и школ. В ближайшие три года появятся еще 129. И это не какие-то там унылые однотипные здания, а современные, удобные, подчас с уникальной архитектурой комплексы.

Также активное развитие получила система профильного образования. Раньше, вспомните, были только классы с гуманитарным или математическим уклоном, а сейчас  каждый ученик может выбрать направление в соответствии со своими склонностями. В медицинских классах обучаются почти 5 тыс. школьников, в инженерных – 9 тыс., в кадетских – более 10 тыс.

Надо ли говорить, что подобные новшества положительно сказываются на успеваемости московских школьников. Благодаря новой системе образования получать знания стало не только просто, но и увлекательно. Цифровые технологии – это то, что дало толчок столичному образованию и вывело его на новый уровень. Московские школы по праву считаются лучшими в стране.

promo tergparriotio february 26, 2016 18:22 10
Buy for 10 tokens
***
...

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.